Электротехническая компания «МЕРКУРИЙ-ДВ»
Главная Статьи Полезные функции современных видеокамер

Полезные функции современных видеокамер Печать E-mail

Вот уже несколько лет, как на многих семинарах приводится эта информация, однако вопросы у установщиков и заказчиков, по-прежнему, остаются. В настоящей публикации, еще раз будут повторены известные вещи, с целью систематизации знаний по функциям, которые есть практически в каждой современной камере. Пояснения будут даны весьма упрощенно, однако, будем надеяться, что это не помешает пониманию работы функций видеокамер, а главное – пониманию особенностей их применения.

Начнем по порядку.

Видеокамеры “День/Ночь”

Наверное, ни для кого не секрет, что использование монохромных камер (часто их называют черно/белыми) и цветных камер имеет свои преимущества и недостатки. Цветные камеры более информативны, но обладают меньшей чувствительностью, что ограничивает их применение в условиях недостаточной освещенности. Почему это происходит? Дело не только в том, что над пикселями матриц цветных камер установлены цветные фильтры, основная причина пониженной чувствительности цветных камер – наличие фильтра, вырезающего ИК диапазон.

Вырезающий ИК фильтр нужен для цветного режима работы

Матрицы видеокамер чувствительны к этому диапазону и это дает существенную прибавку к чувствительности камер. По оценкам большинства специалистов, использование ИК диапазона позволяет повысить чувствительность камер в 2-3 раза. Но за использованием ИК диапазона кроется и серьезный недостаток – искажение темных цветов на изображении. В монохромном режиме это практически не важно, а вот в цветном режиме это может доставить определенные неудобства. Наверняка, многие читатели бывают на выставках, где на стендах разных компаний висит множество работающих камер. И, наверняка, многие обращали внимание, что у одних камер цветопередача нормальная, а другие камеры показывают черные костюмы как синие, черные замшевые туфли как зеленые и так далее. Наверное, вы уже догадываетесь, почему так происходит. Причина в том, что это камеры с электронным переключением “День/Ночь”. Когда разработчики видеокамер решили создать камеры, обладающие преимуществами как цветных, так и монохромных моделей, они использовали (в основном) два способа.

В первом случае, взяли “правильную” цветную камеру, у которой перед матрицей установлен вырезающий ИК фильтр и которая имеет верную цветопередачу, но имеет невысокую чувствительность. И встроили в эту камеру механический узел, убирающий упомянутый вырезающий ИК фильтр, при переходе камеры в монохромный режим. Конструкции этого механического узла могут использоваться разные, но за счет убирания фильтра удалось добиться реального повышения чувствительности камер в монохромном режиме. Такие камеры часто называют TDN (True Day/Night) – “правильные” день/ночь или указывают наличие ICR (Infrared Cut Filter Removable) – убираемый вырезающий ИК фильтр.

Во втором случае, камеру взяли “не очень правильную”, у которой вырезающего ИК фильтра, можно считать нет. То есть, он есть, но его полоса режекции (вырезания) не совпадает с необходимой полосой для верной цветопередачи. При переходе в монохромный режим выключается лишь сигнал цветности, что дает несущественную прибавку к чувствительности камеры (по оценкам разных специалистов, примерно 20-50%). Зато, цена такого решения получается гораздо ниже. Вот на таких камерах мы и видим искажения цветов. Если кого-то удивляли цветные видеокамеры с ИК подсветкой, там примерно та же история, там тоже “неполноценный” вырезающий ИК фильтр.

 

Наши Партнеры