Электротехническая компания «МЕРКУРИЙ-ДВ»
Главная Статьи Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей

Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей Печать E-mail

Периодический осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей проводят одновременно с осмотром и ремонтом механической части тормозов кранов.

Периодичность проведения этих операций зависит от режима работы крановых механизмов: при тяжелых режимах их проводят чаще (ежедневный осмотр, проверка и регулирование), при легком режиме - реже.

Наиболее характерными неисправностями тормозных электромагнитов являются следующие:

1. Не притягивается якорь электромагнита при включении его катушки в электрическую сеть.

При исправной механической части тормоза эта неисправность может быть вызвана одной из следующих причин:

  • недостаточная величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 % для электромагнитов постоянного тока КМП параллельного включения к трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для электромагнитов ВМ параллельного включения),

  • для электромагнитов постоянного тока последовательного включения- малый ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),

  • для электромагнитов постоянного тока - ненормально большой ход якоря, больше паспортного значения,

  • неправильное включение катушек трехфазных электромагнитов, например, встречное включение их, сопровождающееся значительным шумом к быстрым повышенным нагревом катушек,

  • обрыв или витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не развивает никакого тягового усилия, а во втором - наблюдается завышенный и неравномерный нагрев катушки).

2. «Залипание» якоря электромагнита после отключения его катушки:

  • загустевание слишком обильной смазки в холодное время (заедание в механизме тормоза),

  • износ немагнитной прокладки у электромагнитов постоянного тока или смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к исчезновению зазора между верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор должен быть не менее 0,5 мм),

  • у длинноходовых электромагнитов постоянного тока серий КМП и ВМ - износ направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса или крышки.

3. Ненормально сильный шум, гудение включенных электромагнитов переменного тока:

  • не полностью втянут якорь,

  • неправильная сборка или регулировка магнитопровода электромагнита,

  • повреждение короткозамкнутого витка у однофазного электромагнита серии МО.

4. Ненормально высокий нагрев катушки электромагнита:

  • завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения или завышенный ток у электромагнитов последовательного включения,

  • у электромагнитов переменного тока - неполное притяжение якоря или витковое замыкание в катушке.

5. Несрабатывание электрогидравлического толкателя, включенного в сеть:

  • обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,

  • заедание штоков или поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,

  • чрезмерно большое снижение напряжения (ниже 90 % номинального).

 

Наши Партнеры