Электричество бесспорно очень полезно для человечества. Но и не менее опасно, в частности для детей. Если у взрослого уже есть какой-то жизненным опытом и знания примитивных правил безопасности, то у детей, таковые полностью отсутствую. Дети любознательны, активны, подвижны, и до всего на свете пытаются дотянуться.
Дети трогают любые предметы из обихода, тянут к ним руки, могут попробовать ртом, облизать языком или укусить зубами. Это их метод приобретения опыта для будущего. Но человеческие органы чувств не могут определить наличие напряжения, а дети не понимают его опасности. Каждый взрослый должен обеспечить безопасные условия их жизни, показать как использовать электроприборы.
Создание таких условий нуждается в дифференцированном, индивидуальном подходе, считающимся с детский возрастом. Дети до 3-5 лет всегда находятся под строгим взором родителей и воспитателей дома, на улице и в детском садике. Для условий их безопасности необходимо поддерживать в технически работающем состоянии электропроводку квартиры, ограничить доступ к розеткам, работающим бытовым устройствам и конкретным проводам.
Сделать подобное довольно несложно установкой специальных диэлектрических заглушек из пластика, тиражируемых широким ассортиментом. Когда Вы разместите их и закрепите в контактные гнезда, ребёнок не сможет просунуть туда тонки и небезопасные предметы из металла, посредством которых он может сам удариться током.
Все выключатели и розетки в доме просто обязаны прочно закрепляться. Дети не должны иметь возможность дотягиваться до предметов, подключенных к сети или же работающим. Ведь дети могут трогать шнуры и устраивать им проверки на прочность с помощью зубов или рук.
Такими предметами могут включенные в сеть настольные лампы, электрические отопительные приборы, вентиляторы и прочие устройства.
Но просто ограничить возможность контакта с оборудованием - это ещё не всё! Самое главное - это учить детей основам безопасного поведения. Даже в раннем возрасте отлично запоминают объяснения родителей. Желательно говорить с ними в игровой форме, показывать специальные образовательные детские мультфильмов и говорить о сюжете по окончанию просмотра.
Неплохо воздействуют на поведение ребёнка совместные уроки с малышами по безопасности, проводящиеся воспитателями в детских учреждениях. Участие в грамотно проведённом общественном мероприятии дарит им возможность обмениваться впечатлениями с другими детьми. Это формируют устойчивое сознание правильного поведения в сложных ситуациях.
Детям от пяти лет и старше взрослые дают больше свободы действий, меньше контролируют их, выпускают без сопровождения для участия в подвижных играх с ровесниками на улице. К этому возрасту нужно заложить в голову ребенка четкое знание об опасности электричества.
Он должен знать, что электроэнергия движется по проводам и потенциально опасна для него. Нельзя лазить по опорам ЛЭП, играть под ними, кидать на провода какие-то предметы.
Детям нравится участие в коллективных играх с воздушными змеями, но проводить такие мероприятия необходимо только на открытых площадках далеко от линий электропередач. Силой ветра змей может быть откинут на провода, а это уже может стать причиной поражения электротоком.
Почти в каждом дворе или рядом установлены трансформаторные подстанции, распределительные шкафы. Одно из популярных детских развлечений — прятки. Проникать за ограждение электрического оборудования нельзя. Доходчиво объясните это ребёнку.
Ко времени, когда малышам даётся свободная возможность выхода во двор, у них должен быть выработан инстинкт:
не трогать отдельно лежащие или оборванные провода (возможно поражение шаговым напряжением);
не подходить к ограждению электротехнического оборудования, даже если оно закрыто;
не находится рядом с опорами ВЛ;
о любых увиденных нарушениях сразу же рассказывать взрослым.
|